читать дальшеПривлекли меня 3 вещи:
1) сюжет
2) фильм 2008 года но снят в чернобелом формате
3) внешность актера игравшего главную роль.
Скачала и оставила на потом... потом случилось довольно скоро, так как попало на сложный период моей жизни и чтобы отвлечься я посмотрела этот фильм . Филипп Гаррель режиссер со своим почерком и это чувствуется сразу , актер игравший главную роль его собственный сын и его игра и внешность цепляет с первых минут.
Мне самой сейчас сложно подобрать красивые слова, чтобы описать, что мне так понравилось, но я это сделаю словами других, что сказали уже до меня и верно подметили каждую деталь.
Without you I`m nothing at all…
До недавнего времени я не любила французское кино, считая его красивой картинкой и не более. После чего открыла для себя Луи Гарреля.
Фильм сильный, он дезориентирует, связывает по ногам и рукам и бросает в бездну ночи, наедине с сигаретами и размышлениями о каждой цитате. Поразмыслить есть о чём — фильм богат душевными разговорами на границе, о дружбе и любви, отношениях на одну ночь и любовь, ради которой сходишь с ума и готов наложить на себя руки.
«Могут ли расставания быть красивыми? Никогда, ведь всегда есть кто-то, кто уходит и кто-то, кто остаётся плакать.»
Да, чёрт возьми, тысячу раз да, красивых расставаний не бывает. Нет обоюдно обременяющих отношений, нет настоящей любви без полной отдачи и спокойного, мирного расхождения, когда люди разбегаются без ран на сердце.
- Знаешь закон «дворников»?
- Нет.
- Смотри, в любви тоже самое. Когда один приближается сюда, другой отдаляется. А когда другой приближается — первый отдаляется.
- Но ведь некоторые движутся навстречу?
- Это уже дружба. Второй закон «дворников».
Метафора в названии фильма достаточно проста: пока новая любовь увлекает, как стремительный, будоражащий воображение и кровь поток — это ночь, затмение, — прекрасное и обманчиво бесконечное. Страсть утихающая, перерождаясь в нежность и привязанность, неизбежно ослабляет остроту любви, подрезая крылья, но подарив возможность уверенно и легко ступать по земле. Появляются «узы» и быт — рассвет. Граница его — точка бифуркации. И то, что женщине благо, а часто и единственная преследуемая цель, мужчине — самый страшный ужас. Во всяком случае герою Гарреля.
Фильм рассказывает о жизни влюбленных женщин, о том какие они по своей натуре бывают истеричными и невыносимыми, когда любят мужчину. Главный герой — молодой парень, который не может разобраться, что есть — любовь. И с каждым разом принимает свою влюбенность в женщину за это чувство.
Забавный факт. Несмотря на то, что героиня Лауры Смет несомненно является основной движущей силой картины, в актерском плане полноценно реализовался именно Луи Гаррель. Наблюдать за ним невероятно приятно и интересно. Я сейчас имею ввиду не только его многогранный талант, но и пленительную внешность. А ведь это тоже важно! Профессионализм вместе с внешними данными и соответствующими личными качествами в сумме дают потрясающий эффект. И дело даже не в красоте актера, а в каком-то мрачном, демоническом обаянии, в загадочном, порой слегка надменном взгляде, в художественном беспорядке непослушных кудрей. Впечатляющий образ.
Безусловно, на одном Луи достоинства фильма не заканчиваются. Не могу не сказать о черно-белых тонах, в которых он снят. Шикарная стилизация. Возникают ассоциации с великим кинематографом прошлого. Весьма по-французски дозированный музыкальный фон. Что называется «редко, но метко». Кадры как фотографии. Очень люблю этот прием. Особенно прекрасно это смотрится, когда Кароль позирует Франсуа в отеле.
Что касается трактовки картины, то мне на ум почему-то пришли параллели с пьесой «Жизнь есть сон» Кальдерона. Мир прекрасен и ужасен одновременно. С одной стороны, герои Смет и Гарреля любят друг друга, с другой — не могут быть вместе. Вроде бы Кароль переживает мучения и выходит из психиатрической больницы, но и вне ее стен девушка продолжает терзаться, так как Франсуа отступается от нее. Их отношения изначально чрезмерно страстны и негармоничны, но все же перерастают в искреннее чувство (что в таком случае случается довольно редко) и к этому оба персонажа оказываются неготовы.
Чтобы начать существовать по-настоящему, Кароль и Франсуа пришлось проснуться, пусть и радикальным способом, и вступить в бесконечность. Зато отныне они стали по-настоящему свободными и счастливыми.
Фильм лучше смотреть дома, когда никто не мешает, и с определенным настроением. И пусть вас не смущает некоторая недосказанность, затянутость и кое-где проскальзывающая утрированность. Поразмыслить тут есть над чем.
Посмотрев эту грустную французскую историю о любви, я решила глянуть еще один нашумевший фильм точнее даже мюзикл с Луи Гаррелем. Его образ такой собирательный, в разных фильмах он играет и чувственного ранимого юношу, и садиста раздолбая, и весельчака неряху, и потерянного в себе человека. И с его внешностью переходы выходят потрясающие)
мне очень понравился этот актер однако он играет в основном,
Тот отрывок, что мне понравился, когда его девушка звонит ему и сообщает что он ее откровенно достал (ибо флирт на стороне никто не отменял) и он, почуяв неладное мигом летит к ней чтобы убедить в обратном. И как же мастерски он это делает, дамский угодник, так же понравились слова песни. Девушка все спрашивает, любит ли он ее и он каждый раз отвечает: «я не знаю, нравится мне в тебе что-то, ты мой ангел, но любовь...не знаю». Девушка уже явно устала от его увиливаний и все же хочет услышать его признание, но в ответ лишь молчание и поцелуи....
Увы, он все же опоздает, далее по фильму она неожиданно погибнет и он будет очень сильно страдать, попытается найти утешение у подруги с которой мутил на стороне но она его тоже кинет и уйдет к другому хахалю... в общем фильм о его любовных терзаниях неудачах и попытках найти что-то новое в отношениях. Однако вот этот первый отрывок меня странно растрогал, вижу я там знакомый типаж очень хорошо. Хотя теперь глядя со стороны, я вижу и отмечаю для себя как не стоит давить и просить ответных чувств, но так же очень сложно сдержаться, когда сильно любишь. В общем, французы провели для меня неплохой урок любви хотя и в очень странном изложении, но красивом содержании)